Из курсантского блокнота

***
Детство кончается,
Когда мы замечаем, что первый снег пахнет как-то грустно
Любовь проходит,
Когда мы смотрим на старую фотографию, и уже не чувствуем боли
Одиночество приходит,
Когда мы начинаем бояться осенних вечеров
А старость наступает, когда думая о смерти,
Мы уже не испытываем страха

***
С ужасом замечаю
Как превращаюсь в старое дерево
С ободранной корой
Глубокими ранами в теле
Обломанными ветвями
Редкой листвой
Каждый год меня собираются спилить
Но я всё ещё плодоношу
К всеобщему удивлению
Я цветок осенний
Последний
Меня почти не осталось
Кричу ЗАЩИТИТЕ
Занесите в КРАСНУЮ КНИГУ
В ответ слышу
ЛЮДЕЙ НЕ СПАСАЕМ
Бережём РЕЛИКТОВУЮ РЫБУ
Я цветок осенний
Единственный
Неповторимый
Такого больше не будет
Цвету
Судьбу свою зная
Опустится на меня
Балеринка
Дивное насекомое
Нежное создание
Одетое в прозрачные зелёные крылья
Коснётся длинными лапками
И я тут же умру
Пронзённый счастьем
Превращусь
В ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ ОТ ЛЮБВИ

***
Когда я снова стану невидимкой,
и лёгкий дым, перемешавшись с дымкой, растает в воздухе,
в тот день, когда дамоклов
меч наконец разрубит узел гордиев,
и даже лист не шелохнётся в городе
и птицы на деревьях не замолкнут.
Тогда ты вспомни жест мой характерный,
когда рукою волосы со лба
я убираю, и сама судьба,
прочерченная на моей ладони,
пересекает борозды морщин.
Тогда ты вспомни время молодое.
Я был не худшим из твоих мужчин.

***
Безвольно пощады просят
Глаза. Что мне делать с ними,
Когда при мне произносят
Короткое, звонкое имя?

***
Мне нужен мир второй,
Огромный, как нелепость,
А первый мир маячит, не маня.
Долой его, долой!
В нём люди ждут троллейбусов.
А во втором - меня!

***
Да, я б хотел и смеяться, и ненавидеть, да так и делаю. Но ведь и сужу-то я судом высоким поднебесным – так называемый простой, средний, нормальный положительный человек меня не устраивает. Тошно. Скучно.

***
Жизнь наша полна моральных противоречий. Перестроить эту жизнь я не в силах. Что это значит? Это значит, что если я хоть немного почувствовал в себе силы для самостоятельной работы над своими мыслями и чувствами, то я прямо обязан уйти от той жизни, которая способна только разменять силы и способности на мелкие, затёртые и ничего не стоящие монеты.

***
Там, за окном, закат разлит,
И день неторопливо вянет.
А я, как колокол, отлит...
Но за язык никто не тянет.

***
Интеллигентный человек отличается от всех прочих тем, что он не навязывает своё личное отношение другим, тем паче не навязывает его в принудительном порядке.

***
Самый простой способ не знать себе равных – не знакомиться с ними.

***
Без веры в себя нельзя быть сильным. Но вера в себя разливается в человеке нескромностью. Уладить это противоречие – одна из труднейших задач жизни и личности.

***
– Вы себя считаете сильным человеком?
– Сильный ничего хорошего в жизни не может сделать. Он глух ко всему остальному, кроме своей силы... Поэтому я надеюсь, что я очень слабый человек.

Всё, что я тогда записал в свой блокнот, является отражением моего собственного внутреннего мира, моими словами, которые всегда жили в моём сознании, но которые я не мог выразить сам, а когда прочитал сказанными другими, обалдел и не мог не сохранить их.

Опубликованное тут сегодня – лишь малая часть постигнутого в то неимоверно сжатое время юности.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Компьютерные лайфхаки

2017.08.26 С могилы друга украли крест

Размышления у парадного подъезда